Права пациента
Защиту
прав застрахованного
при обращении за медицинской помощью осуществляет страховая медицинская
организация, выдавшая страховой медицинский полис обязательного
медицинского страхования.
Страховые
медицинские
организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного
медицинского
страхования на территории Липецкой
области:
№
п/п
|
Код страховой медицинской
организации
|
КПП
|
Полное и краткое наименование
страховой медицинской организации (филиала) в соответствии с ЕГРЮЛ
|
Фамилия, имя, отчество (при
наличии), телефон и факс руководителя, адрес электронной почты
|
Фамилия, имя, отчество (при
наличии), телефон и факс, адрес электронной почты руководителя обособленного
подразделения (филиала) страховой медицинской организации на территории
Липецкой области
|
Сведения о лицензии (номер,
дата выдачи и окончания срока действия)
|
Дата включения в реестр страховых медицинских организаций
|
Дата исключения из реестра
страховых медицинских организаций
|
1
|
48001
|
482401001
|
Общество с ограниченной
ответственностью страховая медицинская компания"Новолипецкая"
(ООО СМК "Новолипецкая")
|
Семушин Сергей Алексеевич
тел/факс (4742) 23-27-17
semuchinsa@mail.ru
http://www.novolip48.ru
Пункты
выдачи полисов
|
|
С № 2099 0,
26.05.2015-
|
03.11.2009
|
|
2
|
48002
|
482201001
|
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая
Компания "Каско-Медицинское страхование" (ООО "СК
"Каско-МС")
|
Семушин Сергей Алексеевич
тел/факс (4742) 23-27-17
info@kaskoms.ru
http://www.kaskoms.ru/
Пункты
выдачи полисов
|
|
ОС № 0614,
14.08.2015-
|
03.11.2009
|
|
3
|
48004
|
775001001
|
Общество с ограниченной
ответственностью"Росгосстрах-Медицина" (ООО «РГС-Медицина")
филиал ООО «РГС - Медицина» в Липецкой области
|
Гришина Надежда Ивановна
тел.(495)287-81-25, факс
(495)287-81-26,
http://www.rgs-oms.ru/
oms@rgs-oms.ru
Пункты
выдачи полисов
|
Чернышов Александр Иванович
тел/факс (4742) 22-40-10
zdorovie@lipetsk.ru
|
3676-77,
26.10.2010-
|
19.08.2011
|
|
4
|
48007
|
77401001
|
Акционерное общество "ВТБ
Медицинское страхование" (АО "ВТБ Медицинское
страхование")Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Липецкой
области
|
Берестов Леонид Алексеевич
(495) 644-44-84, доб.4052
Ber@Sovita.ru
|
Семушин Сергей Алексеевич
8-4742-23-27-17
http://www.vtbms.ru
info@kaskoMS.ru
|
ОС № 0257-01,
19.06.2015-
|
30.07.2015
|
|
Федеральный
закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принят
Государственной Думой 1 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации 9 ноября 2011 года
Глава
1.
Общие положения
Статья
1. Предмет
регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны
здоровья
граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и
определяет:
1)
правовые,
организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2)
права и
обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере
охраны
здоровья, гарантии реализации этих прав;
3)
полномочия и ответственность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и
органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4)
права и
обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5)
права и
обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
Глава
2. Основные
принципы охраны здоровья
Статья
4. Основные
принципы охраны здоровья
Основными
принципами охраны здоровья являются:
1)
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных
с этими
правами государственных гарантий;
2)
приоритет
интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3)
приоритет
охраны здоровья детей;
4)
социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5)
ответственность органов государственной власти и органов местного
самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан
в сфере
охраны здоровья;
6)
доступность и качество медицинской помощи;
7)
недопустимость
отказа в оказании медицинской помощи;
8)
приоритет
профилактики в сфере охраны здоровья;
9)
соблюдение врачебной тайны.
Статья
5. Соблюдение
прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими
правами
государственных гарантий
1.
Мероприятия
по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и
защиты
прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права.
2.
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола,
расы,
возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний,
происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других
обстоятельств.
3.
Государство
гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной
наличием у них каких-либо заболеваний.
Статья
6. Приоритет
интересов пациента при оказании медицинской помощи
1.
Приоритет
интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1)
соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и
гуманного
отношения со стороны медицинских работников и иных работников
медицинской
организации;
2)
оказания
медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с
соблюдением
по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3)
обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4)
организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального
использования его времени;
5)
установления требований к проектированию и размещению медицинских
организаций с
учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных
условий
пребывания пациентов в медицинских организациях;
6)
создания
условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания
родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния
пациента,
соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц,
работающих и
(или) находящихся в медицинской организации.
2.
В целях
реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании
медицинской
помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и
медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с
общественными объединениями, иными некоммерческими организациями,
осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Статья
7. Приоритет
охраны здоровья детей
1.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и
необходимых
условий физического и психического развития детей.
2.
Дети
независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой
охране,
включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере
охраны здоровья,
и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
3.
Медицинские организации, общественные объединения и иные организации
обязаны
признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
4.
Органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в
соответствии
со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы,
направленные на
профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение
материнской и
младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации
к
здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации
обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными
продуктами
лечебного питания, медицинскими изделиями.
5.
Органы
государственной власти Российской Федерации и органы государственной
власти
субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями
создают и
развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь
детям, с
учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в
том
числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и
(или) иных
членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на
организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
Статья
8. Социальная
защищенность граждан в случае утраты здоровья
Социальная
защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем
установления
и реализации правовых, экономических, организационных,
медико-социальных и
других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет
средств
обязательного социального страхования, определения потребности
гражданина в
социальной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в
реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления
временной
нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных
законодательством
Российской Федерации случаях.
Статья
9. Ответственность
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
должностных
лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
1.
Органы
государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские
организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях
обеспечения
прав граждан в сфере охраны здоровья.
2.
Органы
государственной власти и органы местного самоуправления, должностные
лица
организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за
обеспечение
гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством
Российской
Федерации.
Статья
10. Доступность
и качество медицинской помощи
Доступность
и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1)
организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к
месту
жительства, месту работы или обучения;
2)
наличием
необходимого количества медицинских работников и уровнем их
квалификации;
3)
возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с
настоящим
Федеральным законом;
4)
применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов
медицинской
помощи;
5)
предоставлением медицинской организацией гарантированного объема
медицинской
помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи;
6)
установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации
требований к размещению медицинских организаций государственной системы
здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов
инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
7)
транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп
населения, в
том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными
возможностями
передвижения;
8)
возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским
работником средств связи или транспортных средств для перевозки
пациента в
ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и
здоровью.
Статья
11. Недопустимость
отказа в оказании медицинской помощи
1.
Отказ в
оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание
платы за
ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой
программы,
и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
2.
Медицинская
помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и
медицинским
работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании
не
допускается.
3.
За
нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований
медицинские
организации и медицинские работники несут ответственность в
соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья
12. Приоритет
профилактики в сфере охраны здоровья
Приоритет
профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
1)
разработки
и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе
программ
снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с
немедицинским
потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2)
осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий;
3)
осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению
заболеваний, в
том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
4)
проведения профилактических и иных медицинских осмотров,
диспансеризации,
диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5)
осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в
процессе их
обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством
Российской
Федерации.
10)
в целях
осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности
в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
Глава
4. Права
и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Статья
18. Право
на охрану здоровья
1.
Каждый
имеет право на охрану здоровья.
2.
Право на
охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием
безопасных
условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и
обучения
граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего
качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных
препаратов, а
также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Статья
19. Право
на медицинскую помощь
1.
Каждый
имеет право на медицинскую помощь.
2.
Каждый
имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую
без
взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий
бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных
медицинских
услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором
добровольного
медицинского страхования.
3.
Право на
медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на
территории
Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской
Федерации и
соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица
без
гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются
правом на
медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное
не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4.
Порядок
оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется
Правительством
Российской Федерации.
5.
Пациент
имеет право на:
1)
выбор
врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим
Федеральным
законом;
2)
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в
медицинских
организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям;
3)
получение
консультаций врачей-специалистов;
4)
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским
вмешательством,
доступными методами и лекарственными препаратами;
5)
получение
информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья,
выбор лиц,
которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии
его
здоровья;
6)
получение
лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в
стационарных
условиях;
7)
защиту
сведений, составляющих врачебную тайну;
8)
отказ от
медицинского вмешательства;
9)
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской
помощи;
10)
допуск к
нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11)
допуск к
нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в
стационарных условиях - на предоставление условий для отправления
религиозных
обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том
числе на
предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний
распорядок
медицинской организации.
Статья
20. Информированное
добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от
медицинского
вмешательства
1.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства
является дача
информированного добровольного согласия гражданина или его законного
представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной
медицинским работником в доступной форме полной информации о целях,
методах
оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных
вариантах
медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о
предполагаемых
результатах оказания медицинской помощи.
2.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает
один из
родителей или иной законный представитель в отношении:
1)
лица, не
достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2
статьи 54
настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном
законом
порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно
дать
согласие на медицинское вмешательство;
2)
несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему
наркологической помощи
или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях
установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения
(за
исключением установленных законодательством Российской Федерации
случаев
приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения
ими
восемнадцатилетнего возраста).
3.
Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица,
указанного в
части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского
вмешательства
или потребовать его прекращения, за исключением случаев,
предусмотренных частью
9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в
установленном
законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае,
если
такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского
вмешательства.
4.
При
отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей
или иному
законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в
доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия
такого
отказа.
5.
При
отказе одного из родителей или иного законного представителя лица,
указанного в
части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица,
признанного в
установленном законом порядке недееспособным, от медицинского
вмешательства,
необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет
право
обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный
представитель лица,
признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает
орган
опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от
медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни
подопечного, не
позднее дня, следующего за днем этого отказа.
6.
Лица,
указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной
медико-санитарной
помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора
дают
информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского
вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый
уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
7.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или
отказ от
медицинского вмешательства оформляется в письменной форме,
подписывается
гражданином, одним из родителей или иным законным представителем,
медицинским
работником и содержится в медицинской документации пациента.
8.
Порядок
дачи информированного добровольного согласия на медицинское
вмешательство и
отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов
медицинского вмешательства, форма информированного добровольного
согласия на
медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства
утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей
или
иного законного представителя допускается:
1)
если
медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для
устранения
угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою
волю или
отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части
2
настоящей статьи);
2)
в
отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих;
3)
в
отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4)
в
отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5)
при
проведении судебно-медицинской экспертизы и (или)
судебно-психиатрической
экспертизы.
10.
Решение
о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из
родителей или
иного законного представителя принимается:
1)
в
случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, -
консилиумом
врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, -
непосредственно
лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую
документацию
пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской
организации
(руководителя медицинской организации или руководителя отделения
медицинской
организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское
вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя
лица,
которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого
проведено
медицинское вмешательство;
2)
в
отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, -
судом в
случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации.
11.
К лицам,
совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры
медицинского
характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным
законом.
Статья
21.
Выбор врача и медицинской организации
1.
При
оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы
государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет
право на
выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом
согласия
врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами,
проживающими в
закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и
биологическими
факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками
организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей
промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются
Правительством
Российской Федерации.
2.
Для
получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает
медицинскую
организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не
чаще чем
один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или
места
пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин
осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев
замены
медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового,
врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики
(семейного
врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего
представителя на имя руководителя медицинской организации.
3.
Оказание
первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
1)
по
направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового,
врача
общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
2)
в случае
самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том
числе
организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с
учетом
порядков оказания медицинской помощи.
4.
Для
получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор
медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В
случае,
если в реализации территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие
несколько
медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по
соответствующему
профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности
выбора
медицинской организации с учетом выполнения условий оказания
медицинской
помощи, установленных территориальной программой государственных
гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
5.
Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается
гражданам с
учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.
6.
При
оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы
государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор
медицинской
организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи)
за
пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает
гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным
федеральным
органом исполнительной власти.
7.
При
выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на
получение
информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею
медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и
квалификации.
8.
Выбор
врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными
по
медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими
альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на
военную
службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и
гражданами,
поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней
службу, а
также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в
виде
ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного
ареста
осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи,
установленных
статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Статья
27. Обязанности
граждан в сфере охраны здоровья
1.
Граждане
обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2.
Граждане
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
обязаны
проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское
обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих
заболеваний.
3.
Граждане,
находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе
определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила
поведения
пациента в медицинских организациях.
Статья
30. Профилактика
заболеваний и формирование здорового образа жизни
1.
Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами
государственной
власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими
организациями, общественными объединениями путем разработки и
реализации
системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на
предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких
заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программы
иммунопрофилактики
инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем
профилактических
прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим
показаниям.
2.
Профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на
популяционном,
групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти,
органами
местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями,
образовательными организациями и физкультурно-спортивными
организациями,
общественными объединениями путем разработки и реализации системы
правовых,
экономических и социальных мер, направленных на предупреждение
возникновения,
распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на
снижение риска
их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на
здоровье
факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа
жизни.
3.
Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского
возраста
обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на
информирование
граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к
ведению
здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа
жизни, в
том числе для занятий физической культурой и спортом.
Перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной
медицинской помощи, а также скорой, неотложной медицинской помощи
|